• 19.02.2020

Как часто нужно проверять ходовую часть авто?

Ходовая авто

В силу специфики эксплуатации, ходовая часть авто требует особого внимания. Тем более в условиях наших отечественных дорог.   

Своевременная диагностика ходовой части авто позволяет проверить состояние подвески и выявить любые виды неисправностей на ранних стадиях. Как и любые другие запчасти, детали ходовой со временем имеют свойство изнашиваться. Скорость изнашивания тех или иных деталей, естественно зависит от условий эксплуатации авто: по каким покрытиям чаще всего ездит машина, на каких скоростях и сколько километров проезжает за определенный временной интервал. 

Когда нужна диагностика ходовой части

Сначала стоит поговорить о случаях внеплановой проверки, когда скорее всего понадобится ремонт ходовой части авто, а точнее ее отдельных деталей. Не всегда владелец транспортного средства способен заметить возникающие проблемы вовремя. Поэтому важно знать, какие признаки указывают на выход из строя именно ходовой части: 

  • Наличие гула, стука, других посторонних звуков при езде по плохой дороге. В таком случае, следует рассчитывать на необходимость ремонта отдельных элементов подвески ходовой части. 
  • При езде на повышенной скорости устойчивость авто снижается, люфт рулевого колеса увеличивается. Данный признак — свидетельство неисправности рулевой рейки. Также причиной может служить износ креплений на рулевых тягах. 
  • При поворотах авто кренится в сторону. Требуется ремонт системы стабилизации ходовой. 
  • Заметное увеличение тормозного пути, а также «проваливание» тормозной педали свидетельствует об износе тормозных колодок или барабанов. Также о поломках данных деталей свидетельствует разворот машины по сторонам в момент торможения. 

Существует 3 наиболее распространенные причины развития неисправностей в подвеске ходовой части. Первая — использование низкокачественных запчастей. В погоне за экономией автовладельцы забывают о важности качества и надежности деталей, ведь именно в ходовой запчасти подвергаются наибольшему риску повреждений и деформации. Так что наиболее выгодным решением является приобретение запчастей у надежных поставщиков и официальных дилеров — качественная деталь прослужит в разы дольше, так что более высокая цена стоит того. 

Второй важный фактор — это уровень квалификации сервисных специалистов. Качество выполняемого ремонта ходовой напрямую зависит от того, кто будет выполнять работу. По этой причине рекомендуем обращаться только в сертифицированные СТО.  

И третий фактор — это состояние дорог. Если на первые два фактора автовладелец непосредственно влияет единолично, то с третьим мы можем посоветовать только одно — регулярно и своевременно проводить диагностику ходовой. 

Как часто следует проверять систему ходовой части 

Если раньше о наличии проблемы в системе ходовой части можно было судить при возникновении посторонних шумов, то сейчас этот признак не является таким однозначным. В том смысле, что отсутствие гула и стука в подвеске не гарантия отсутствия поломок. 

Дело в том, что современные модели оснащены хорошей звукоизоляцией, особенно это относится к авто иностранного производства. Это значит, что услышать шум на ходу автомобиля не всегда возможно, даже если проблема уже существует и усугубляется во время движения. 

Поэтому особенно важно проводить диагностику ходовой части в плановом порядке для профилактики, чтобы предотвратить развитие серьезных проблем с машиной.

Как часто нужно проводить диагностику? Мы советуем посмотреть в сервисную книжку вашего авто и условно разделить этот срок на 2. Почему? Опять же, все стандарты ТО прописываются для средних значений и условий эксплуатации, без учета состояния отечественных дорог и езды по дорогам без покрытия. Особенно, если вы владелец иностранной марки авто. 

Оптимальный срок для проверки ходовой — 2 раза в год. Для удобства, например, диагностику можно проводить вместе со сменой зимних и летних шин. Второй способ — ориентироваться на пробег, (это то, о чем мы говорили выше). В сервисной книжке вашего авто указан интервал пробега для проведения ТО: 10 000, 20 000, 50 000 км (в зависимости от модели). То есть, например, в вашем сервисном справочнике предписана проверка ходовой каждые 10 000 км, но с учетом наших дорог — это примерно 5 000 км. 

Принимайте к учету также и возраст автомобиля. Чем машина старше, тем чаще будет необходим ремонт ходовой части авто. Если учитывать возраст, то для автомобилей до 3 лет стоит проводить осмотр не менее 1 раза год, а для автомобилей старше 3 лет — раз в пол года. 

Кроме плановых осмотров, стоит периодично самостоятельно проверять состояние ходовой при движении: прислушиваться, появляются ли посторонние шумы, смотреть, как ведет себя авто на больших скоростях и при поворотах. Если заметны какие-либо подозрительные признаки, обязательно пройти диагностику в автосервисе. Помните, что предотвращение поломок будет стоить гораздо меньше, чем замена запчастей, поэтому не ждите развития проблемы до критического состояния. 

Более того, исправная ходовая — это гарантия вашей безопасности и предсказуемости управления авто! Не стоит подвергать лишним рискам себя и пассажиров. 

Как проверяют систему ходовой части авто? 

Отвечаем на распространенный вопрос: «что входит в диагностику подвески?». Процесс диагностики ходовой проходит в несколько этапов.

  1. С помощью специального стенда ходовая часть проверяется на предмет наличия люфтов. 
  2. Проводится оценка тормозных усилий каждого колеса. 
  3. Сервисные работники тщательно осматривают состояние тормозных дисков: насколько они изношены, имеются ли повреждения. 
  4. Проверка развал-схождения колес. 
  5. Проводится оценка состояния амортизаторов и степени износа. 
  6. Проверка узлов ходовой (сайлентблоков или других). 
  7. Оценка состояния подшипников и ступиц каждого колеса. 
  8. Проведение тестирования таких частей ходовой, как тормозные колодки, диски, барабаны и шланги. 

Что покажет комплексная диагностика ходовой части? После проведения осмотра и тестирования отдельных систем, специалисты сервисного центра составляют подробную карту неисправностей (если таковые имеются), а также предоставят детальные рекомендации для устранения каждой проблемы. 

Также вы должны знать, что особенностью ремонта многих запчастей ходовой части является парная замена узлов (амортизаторы, сайлентблоки, СПУ). Даже если неисправна одна запчасть пары, замену производят для обеих частей, чтобы уравновесить нагрузку (поскольку если заменить только одну деталь, нагрузка на второй элемент пары будет повышенной, и он тоже вскоре придет в неисправность). 

В ABC Автосервис вы получите комплексную сервисную поддержку, которая включает рекомендации по приобретению необходимых для замены деталей. Наши специалисты подскажут, запчасти каких производителей лучше всего приобрести в соотношении цены и качества. Мы всегда отслеживаем новинки рынка и сможем посоветовать действительно качественные варианты замены по оптимальной цене. 

Самостоятельная проверка ходовой 

Некоторые основные части ходовой вы можете проверить самостоятельно без специального оснащения. Приводим несколько наиболее простых способов, с помощью которых автовладельцы могут проверить свое транспортное средство. 

  1. Для проверки амортизатора, раскачайте авто в вертикальном направлении, путем надавливания на крыло. Если после нажатия, кузов сразу возвращается в исходное положение, амортизатор в порядке. Если же авто делает несколько колебаний, вам необходимо обратиться в СТО для замены неисправного амортизатора. 
  2. Осмотрите внешний корпус амортизатора — есть ли на нем следы масла? Если вы нашли масляные подтеки, это свидетельствует о пробоине, а значит амортизатор следует срочно заменить. 
  3. Диапазон свободного рулевого хода можно проверить с помощью простой линейки. Зафиксируйте рейку на руле и следите за ее диапазоном, при котором руль вращается без усилий. Измерьте диапазон с помощью линейки, и сверьте показания с сервисной книжкой вашего авто. 
  4. Также самостоятельно можно проверить состояние ШРУСов. Двигаясь на ровной площадке с вывернутым в сторону проверяемого узла рулем, вы сможете услышать характерный хруст, если ШРУСы в данном узле неисправны. 

Сколько стоит диагностика ходовой части? 

Цены на диагностику ходовой части авто могут предлагаться в различном диапазоне, в зависимости от сервисного центра. В ABC Автосервис вы имеете возможность заказать комплексную диагностику подвески с предоставлением подробных рекомендаций по ремонту и замене запчастей всего за 100 грн для обычных легковых авто или 150 грн для моделей джип, минивэн, авто премиум-класса и микроавтобусов. 

Для постоянных клиентов у нас действуют специальные предложения, партнёрские программы и скидки, так что обсуживаясь у нас на регулярной основе, вы получите множество преимуществ.  

Если вы заметили подозрительный шум в ходовой системе подвески или заметили изменения в управлении, рекомендуем связаться с нашими мастерами в срочном порядке! Все консультации по телефону предоставляем бесплатно. Диагностику проводим в среднем за 30 минут. 

Запись на проверку ходовой части по телефонам: (097) 733-99-89, (073) 733-99-89, (050) 407-99-89, (044) 333-47-98 или оставьте онлайн-заявку на сайте.