• 19.02.2020

Неисправности рулевой рейки: причины, последствия и ремонт

Рулевая рейка

Рулевая рейка — это основной агрегат управления автомобилем, от которого во многом зависит безопасность езды. Неисправности рулевой рейки не просто затрудняют управление, но и подвергают опасности жизнь и здоровье владельца авто. Как вовремя распознать наличие неисправностей, в каких случаях необходим ремонт рейки и как избежать ошибок в эксплуатации данного аспекта рассказываем в статье.

 

Признаки неисправности рулевой рейки 

Для того, чтобы распознать ошибки в работе рулевой рейки, нужно учитывать особенности работы конкретного вида устройства (механический, электрический и гидравлический). Будьте готовы к тому, что для определения причины неисправности понадобиться помощь работников автосервиса, поскольку для проведения точной диагностики потребуется профессиональное оборудование. 

Мы разберем только основные признаки неполадок, которые чаще всего свидетельствуют о проблемах с рулевой рейкой авто: 

 

  • Наличие стуков в передней части подвески. Постукивание может появляться эпизодично, но со временем будет учащаться, и в конечном итоге будет проявляться во время езды постоянно. Если не предпринять никаких действий, способность управлять машиной будет снижаться в геометрической прогрессии до того момента, пока авто станет совершенно непригодным в управлении.  
  • Наличие масляных подтеков под машиной. Это еще один распространенный признак, который говорит, что вам срочно нужно посетить СТО. Масляные подтеки появляются в ГУР системах по причине изношенности сальников и прокладок. В таком случае необходима замена уплотнительных комплектующих, а в особо сложных ситуациях — и замена рулевой рейки. 
  • Ощущение тяжести руля во время поворотов.  Тугие повороты руля и появление характерного свиста при движении говорит о наличии проблем с такими элементами, как распределитель усилия, приводной ремень или ГУР насоса. Для определения причины необходимо обратиться в автомастерскую. 
  • Ухудшение управляемости авто. Если машина слабо реагирует или вообще отсутствует реакция на поворот руля, это также говорит о проблемах с рулевой рейкой. 
  • Посторонние вибрации в рулевом колесе. Во время поворотов могут ощущаться непривычные вибрации руля, что говорит о неисправности системы управления. Необходимо обратиться в СТО для проведения диагностики. 

 

 

Причины, по которым рулевая рейка выходит из строя

 

Существует 2 основных причины возникновения проблем с рулевыми рейками: 

— Езда по дорогам с плохим покрытием.

Условия эксплуатации машины напрямую влияют на долговечность используемых комплектующих. Рулевая рейка не является исключением. 

Чем хуже дороги, по которым вы ездите — тем чаще будет необходимо проводить ремонт рулевой рейки. 

Когда колеса попадают в ямы, выбоины, а также при заезде на бордюры и другие резкие возвышения, система рулевого управления подвергается дополнительной нагрузке. 

 

— Действие влаги и пыли.

Со временем влага и пыль, которые попадают в корпус, постепенно засоряют и разрушают систему рулевого управления. Особенно интенсивно процесс засорения происходит во время езды по пыльным дорогам без покрытия, неровной местности. Металлические запчасти повергаются коррозии, что также сказывается на их эксплуатационных возможностях. 

Чтобы предотвратить засорение, необходимо регулярно проверять состояние пыльников и перепускных трубок. Своевременное профилактическое обслуживание автомобиля даст возможность устранить последствия такой езды, и продлить срок работы системы управления и предотвратить раннюю замену рулевой рейки.  

 

Частые ошибки водителей, которые способствуют быстрому износу рейки

Многие владельцы машин попросту не знают, что казалось бы обычные их действия могут стать привести к поломкам системы управления. Приводим наиболее распространенные ошибки: 

 

  • Пересечение «лежачего полицейского» без снижения скорости.
  • Проезд с высокой скоростью по трамвайным рельсам. 
  • Парковка авто зимой в положении с вывернутыми колесами. 
  • Заезд на бордюры в положении вывернутых колес. 
  • Недостаточный прогрев автомобиля зимой в сочетании с резкими поворотами руля при езде (Если в автомобиле установлена система ГУР). 

Допущение таких ошибок на постоянной основе провоцирует более быстрый износ деталей системы управления, и как следствие — необходимость проводить ремонт рулевой рейки. 

Как проводится диагностика и ремонт рулевой рейки

Диагностика и ремонт комплектующих, таких как втулка рулевой рейки и сальник рулевой рейки осуществляется в несколько этапов: 

    1. Для диагностики системы ГУР применяется специализированное оборудование — стенд, который имитирует работу системы управления в различных режимах. Такая процедура позволяет оценить работу всех элементов системы в режиме реального времени.  
    2. При появлении признаков подтеков, систему необходимо полностью разобрать. Квалифицированный специалист производит разборку вручную, проводит оценку состояния корпуса, втулки рулевой рейки и сальников. Если уплотнительные элементы стали непригодными для эксплуатации, их заменяют на новые комплектующие. 
    3. Следующий этап — оценка состояния рейки и осмотр возможных повреждений. Также проводится осмотр червячной передачи. 
    4. После проведения всех этапов диагностики, мастер составляет карту неисправностей и предоставляет владельцу подробные инструкции для их устранения. В нашем автосервисе специалисты также смогут посоветовать, какие лучше приобрести комплектующие в соотношении цены/качества. 
    5. Когда все необходимые детали заменены и поломки исправлены, выполняется развал-схождение — выставляется оптимальный угол колес авто. 

Внимательно отнеситесь к выбору автосервиса для проведения диагностики рулевой рейки, поскольку с данным видом работ справятся только опытные специалисты.  

 

Как избежать поломок рулевой рейки?

Чтобы продлить период эксплуатации всех элементов системы рулевой рейки, придерживайтесь следующих рекомендаций: 

  • Сальники рулевой рейки нужно регулярно проверять и своевременно заменять. Данные запчасти выполняют роль защиты всего механизма от попаданий в него влаги и пыли, что ускоряет износ системы управления. 
  • В холодный сезон стоит уделять достаточно времени на разогрев авто, также полезно перед ездой мягко прокрутить руль несколько раз. Такое действие позволит маслу разлиться ко всем деталям системы. 
  • В крайнем положении руль должен находиться не более, чем 5 секунд за 1 раз.
  • Следите за препятствиями на дороге. Старайтесь избегать попаданий колес в неровности и ямы, а также снижайте скорость при переезде через препятствия. 

Осторожный стиль вождения и проведение регулярных профилактических мер обеспечат вам отличное состояние системы управления на более длительный срок! 

 

Цены на диагностику и ремонт рулевой рейки

Мы предлагаем услуги диагностики и оценки состояния системы рулевого управления по оптимальным ценам на рынке. Стоимость замены рулевой рейки в среднем равна 800 грн. 

Наши специалисты проведут тщательный осмотр разобранного механизма и всех его элементов, а также протестируют работу системы управления в режиме реального времени с использованием специальных инструментов. 

Диагностика системы рулевого управления займет в среднем 30 минут. Это время вы можете провести в комнате для клиентов или пообедать в кафе на территории СТО. После проведения диагностики, вы получите от нашего специалиста подробный отчет о проделанных действиях, а также рекомендации по устранению неполадок. Если вам нужна консультация в вопросах приобретения хороших комплектующих по оптимальной цене — мы обсудим с вами наиболее выгодные варианты. 

Чтобы получить дополнительную информацию о диагностике и ремонте рулевой рейки, свяжитесь с нами по телефонам: : (097) 733-99-89, (073) 733-99-89, (050) 407-99-89, (044) 333-47-98 или оставьте онлайн-заявку на сайте.