• 19.02.2020

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом работы двигателя, поскольку в условиях сверхвысокой скорости вращения валов, огромное значение имеет точная синхронизация всех элементов.  Ремень ГРМ выполняет функцию своевременного открытия (или закрытия) впускных и выпускных клапанов в момент определенного положения поршня. 

Такая запчасть, как ремень ГРМ, должна отвечать высоким стандартам качества и иметь соответствующие характеристики материала изготовления. Не менее важным аспектом является правильно натяжение ремня при его установке. Данные факторы напрямую влияют на период эксплуатации ремня и соответственно, частоту его замены. 

Замена ГРМ может проводиться как в плановом, так и внеплановом порядке. Не стоит ждать полного выхода из строя ремня. Профилактическая замена данного элемента избавит вас от развития значительных поломок и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт двигателя. 

Даже незначительное ослабление натяжения ремня ГРМ может стать причиной его пробуксовки или соскальзывания, что впоследствии приводит к деформации и полному выходу из строя. При обрыве ремня неизбежно произойдет повреждение клапанов с последующей их заменой. Поэтому рекомендуется проводить осмотр состояния ремня ГМР не только при возникновении проблем с двигателем, но и в профилактических целях — в плановом порядке. Если при осмотре будут выявлены дефекты, ремень потребуется заменить до истечения его срока эксплуатации. 

Периодичность замены ремня ГРМ: что нужно знать 

Давайте более подробно разберем случаи плановой и внеплановой замены ГМР. 

Когда менять ремень ГРМ? О граничном допустимом значении интервала пробега вы можете узнать в сервисной книжке автомобиля. В зависимости от марки и производителя, обычно интервал пробега для замены ГМР составляет от 60 000 до 100 000 км. Поскольку производитель указывает нормы с расчетом условий эксплуатации средней интенсивности, мы настоятельно не рекомендуем придерживаться таких показателей «вплотную». В реальных условиях использования, лучше снизить граничные показатели пробега минимум на процентов 20. Ролик натяжной подлежит замене в таких же интервалах — смена детали производится вместе с заменой ремня. 

Учитывая условия эксплуатации авто в реалиях наших дорог и частой городской езды, рекомендуем придерживаться следующих правил в вопросе замены ремня ГМР: 

  • Обновление каждые 60 000 км (замена ремня будет приходиться на каждое комплексное плановое ТО). 
  • Если пробег авто равен менее 15 000 км в год — ГМР подлежит замене не менее 1 раза в 4 года. 

Внеплановая замена потребуется в таких случаях: 

  • При обнаружении дефектов в виде трещин, разрывов и деформации ремня.
  • В случаях заметного послабления натяжения, изменениях физических характеристик и износа. 
  • При возникновении характерных звуков, связанных с работой ГМР.
  • В случаях разрыва ремня ГМР необходима его замена и осмотр состояния двигателя в срочном порядке. Скорее всего потребуется дополнительный ремонт элементов двигателя. 

Также обращаем ваше внимание на тот факт, что рекомендованная производителем периодичность замены ремня ГМР распространяется исключительно на оригинальные комплектующие. Если же вы приобретаете аналог запчасти от других производителей, стоит поинтересоваться о периоде его эксплуатации непосредственно у продавца. Ролик натяжной подлежит замене вместе с ремнем ГМР, поскольку важно произвести правильное крепление новой детали. 

 

Что будет, если не поменять вовремя ремень ГМР?

Не существует однозначного ответа на данный вопрос, так как конструкция силового агрегата у различных моделей авто отличается. В некоторых моделях предусмотрена защита от деформации клапанов при обрыве ремня, в других такая защита отсутствует. Если говорить о последних, то отказ от замены ГМР грозит разрывом ремня и полным выходом из строя автомобиля. Ремонт таких последствий будет стоить владельцу авто значительной суммы. Именно поэтому мы говорим об обязательной плановой замене ремня на более ранних сроках, чем этого требует сервисная книга. 

Какие поломки и исправления будут иметь место при несвоевременной замене ГМР? Давайте разберем подробнее:  

  • Деформация или полный выход из строя впускных/выпускных клапанов по причине их сгибания. 
  • Необходимость замены элементов двигателя при внезапном разрыве время работы двигателя. 
  • При разрыве на высоких оборотах возникает полное выбивание клапанов с деформацией корпуса двигателя. В таком случае не обойтись без серьезного ремонта или даже замены всей системы двигателя. 
  • Возникновение деформации в поршневой группе (крайне редкий случай, но тем не менее, такие последствия также встречаются).

Если во время движения заглох мотор — это еще не свидетельство обрыва ремня ГМР. При возникновении подобной ситуации необходимо сразу выйти из авто, поднять крышку капота, снять защиту и оценить состояние ГМР. Если ремень имеет разрывы или признаки деформации, следует вызвать эвакуатор в ближайшее СТО. Не рекомендуется использовать для транспортировки авто буксир, так как лишние движения могут только усугубить поломку. 

Залогом качественной работы ремня ГМР на протяжении всего срока эксплуатации служит своевременный осмотр авто и соблюдение оптимальной периодичности замены комплектующих. Не менее важным условием является приобретение оригинальных запчастей — в таком случае замена ГМР потребуется не ранее истечения его срока эксплуатации. 

Не стоит экономить на запчасти, от работы которой зависит состояние и безопасность функционирования двигателя авто. Если вы хотите узнать больше об оптимальной периодичности замены ремня ГМР, обратитесь к нашим специалистам. Мы проводим бесплатные консультации и запишем вас на диагностику либо замену запчастей в удобное время. 

Телефоны для связи: (097) 733-99-89, (073) 733-99-89, (050) 407-99-89, (044) 333-47-98 также вы можете оставить онлайн-заявку на сайте.